Ниша экспорта автомобилей и грузовых машин из России.

Ниша экспорта автомобилей и грузовых машин из России. Многие западные автоконцерны с середины двухтысячных наладили сборку своих авто и грузовых траков на территории РФ с нуля или на базе мощностей, оставшихся от советского автопрома. Помимо прямой выгоды от построенных или успешно модернизированных (Калужский, Нижегородский, Таганрогский и др. автомобильные кластеры) заводов и сборочных линий, такая дальновидность стимулирует конкуренцию за российский рынок.

Теперь государство планирует поддержать экспорт автомобильного транспорта, произведенного в России, особенно марок отечественного автопрома.

А заодно и простимулировать зарубежных производителей переходить на специнвестконтракты, вместо стандартной промсборки.

Такая стратегия в свое время помогла азиатским странам. Начав со сборки, азиатские «тигры» постепенно замещали импортные детали собственным производством. И хотя ряд концернов, например, Фольксваген, весной приостановили сборку ряда моделей в России, такое сезонное явление может быть связано с перепроизводством или подготовкой к выходу новинок на наш рынок.

По словам Яны Циноевой из газеты «Коммерсант» правительство может в ближайшее время внести правки в правила предоставления 11,8 млрд руб. транспортных субсидий для экспортеров автомобилей.

Сейчас минимальная поддержка на 20% транспортных затрат идет автоконцернам, наладившим промсборку в России. Максимальная, на 80%,— отечественным компаниям или владельцам специнвестконтрактов. Причем они могут только планировать инвестиции в РФ. Предложили поднять субсидии для промсборщиков до 60%. Причем при высокой локализации производства они смогут рассчитывать и на 80%.

Вместе с изменениями субсидирования приходит пора для роста экспорта и популярности наших моделей автопрома у иностранных пользователей.

Наши соседи белорусы нарастили экспорт в Бельгию, Германию, США на 36% от объема экспорта в прошлом году.

Для экспортеров автомобилей из России горит зеленый свет.