Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом от 29.05.2015 вступило в силу

Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом от 29.05.2015 вступило в силу 5 октября 2016 г.

Зачем страны ЕАЭС заключили соглашение о свободной торговле?

Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом

 

Страны Евразийского союза прикладывают большие усилия, чтобы развивать экспорт товаров и встраиваться в региональные и глобальные производственные цепочки. Заключение соглашений о свободной торговле является, пожалуй, наиболее эффективным инструментом, с помощью которого можно расширять и упрощать доступ отечественных производителей на рынки других стран. Сегодня страны ЕАЭС сильно отстают от большинства развитых стран как по количеству, так и по географии имеющихся соглашений о свободной торговле.

Заключение данного соглашения откроет перед предпринимателями стран ЕАЭС благоприятные возможности начать поставки на вьетнамский рынок емкостью порядка 90 млн. человек, а кроме того, развивая кооперационное производство во Вьетнаме, – выйти на рынки других стран АСЕАН и Азиатского региона в целом.

Что представляет из себя соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом

Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом закрепляет взаимные обязательства участников  упростить определенным образом доступ на свои рынки в рамках взаимной торговли для поставщиков товаров и услуг из странпартнеров по соглашению. Такие соглашения также называют преференциальными торговыми соглашениями, поскольку их главной задачей является создание преференциальных или, другими словами, более благоприятных условий для торговли между их участниками. 

Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом отличаются от более глубоких форм интеграции, таких как, например, таможенный или экономический союзы. Соглашения о свободной торговле регулируют только условия торговли между его участниками. Создание таможенного союза предполагает создание единого наднационального регулирования, например, общего таможенного тарифа, общих норм нетарифного регулирования, а также, что все страны данного таможенного союза вводят общий режим торговли товарами со странами, не входящими в союз.

Сегодня большинство соглашений о свободной торговле содержат достаточно широкий набор обязательств, связанных с упрощением торговли, поскольку современная торговля во многом зависит уже не только и не столько от таможенных тарифов, сколько от различий во внутреннем регулировании соответствующих рынков. Так, среди базовых вопросов практически всегда рассматриваются следующие:  

  • торговля товарами, где закрепляются условия, которые будут предоставляться товарам партнера по соглашению;
  • техническое регулирование и санитарное и фитосанитарное регулирование, где устанавливаются правила и процедуры между регулирующими органами партнеров и регулируются вопросы признания сертификатов, выданных в странах – участниках соглашения;
  • защита прав на объекты интеллектуальной собственности, где обеспечивается дополнительная защита соответствующих прав

предпринимателей из стран – участников соглашения;

  • упрощение таможенных процедур, где устанавливаются процедуры взаимодействия между таможенными службами партнеров в целях снижения издержек для предпринимателей из стран-участников зоны свободной торговли.

Кроме того, соглашения о свободной торговле также могут охватывать вопросы либерализации взаимной торговли услугами и осуществления инвестиций, доступа к рынку госзакупок, единых принципов защиты конкуренции, сотрудничества в сфере устойчивого развития, а также другие вопросы, связанные с упрощением взаимной торговли.

Скачать Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом в pdf формате

pdf-version— Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом | Скачать


pdf-version

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 36 от 19 апреля 2016 года О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза